10 февраля 2013 г.

"Отверженные". Мои впечатления от фильма

  Привет. Хочу поделиться впечатлениями (а их сегодня предостаточно).  Вчера для меня состоялась премьера нашумевшего фильма "Отверженные" ("Les Miserables").

  Нет, картину показывали не лично мне. Просто, признаться честно, на мюзикл в кинотеатр я ходила впервые. Да и вообще впервые смотрела мюзикл. До этого смутно себе даже представляла, что это такое: может поют иногда, в перерывах между диалогами, ну, в крайнем случае, говорят в перерывах между пением. Далека я от искусства. :) Но обо всем по порядку...
  Главные роли в картине исполнили Хью Джекман, Рассел Кроу, Энн Хэтэуэй, Аманда Сайфред и  Эдди Редмэйн. "Отверженные" режиссера Тома Хупера 8 раз номинированы на премию Американской киноакадемии "Оскар". Может это и не рекорд, но однозначно - фильм заслуживает внимания. 
  Действие картины развивается в начале XIX века. Освобожденный каторжник Жан Вальжан (Хью Джекман) становится сначала порядочным человеком, а затем и вовсе мэром небольшого французского городка. Там он берет под опеку бывшую ткачиху, а ныне падшую женщину Фантину  (Энн Хэтэуэй), за судьбу которой считает себя в ответе. Когда Фантина умирает, Вальжан переезжает в Париж и растит ее дочь Козетту (Аманда Сайфред) как родную. Девочка долгие годы остается единственным близким ему человеком. Ради ее счастья Жан Вальжан готов на все. Повзрослев, Козетта влюбляется в студента-революционера Мариуса (Эдди Редмэйн), а в это время в Париже как раз намечается очередной бунт. Всю жизнь  за Вальжаном  гоняется инспектор парижской полиции Жавер (Рассел Кроу). Он  считает поимку Вальжана делом всей своей жизни и мечтает вновь отправить каторжника на галеры за нарушенные правила досрочного освобождения.
  С первых минут фильма оказываешься под впечатлением. "Пышная" оркестровая музыка, блестящий актерский состав, монументальные декорации и костюмы, живое пение на съемочной площадке - и картина становятся больше, чем просто адаптацией бродвейского мюзикла. Нудный (как по мне) роман Гюго оживает. Хью Джекман и Рассел Кроу, перебивая друг друга, разговаривают речитативом;  Энн Хэтэуэй неожиданно очаровывает ровным мелодичным голосом, с каким надрывом она исполняет свои арии, а от ее "I Dreamed a Dream" кожа мурашками покрывается. К такому элементарно оказываешься не готов. Даже такой "далекий", как я, зритель смотрит на экран с широко открытыми глазами, не в силах перевести дыхание. Иногда думаешь: "Дай режиссер актерам хотя бы местами пообщаться "нормально" - и весь этот притягательный магнетизм рухнул бы".
  В "Отверженных"  практически непрерывный вокал актеров разбавляет абсолютный минимум диалогов, и фильм превращается в песню, длящуюся  два с половиной часа. Костюмы и декорации поистине королевские, они идеально дополняют образы героев и становятся частью сюжета. На экране пейзажи чередуются с крупными планами, как бы выхватывая детали, но при этом охватывая картину целиком.
  Первая сцена не просто бьет по нервам. Как подмечено одним из критиков, она поражает сразу всю нервную систему.  Хлещет дождь, ревет ветер, бушуют волны, а каторжники  синхронно тянут канаты, вытаскивая огромный корабль из воды.  Грандиозное зрелище адского труда!  И все это – под безжалостное "Look Down".
  "Отверженные" – это еще и почти уникальный шанс услышать, как поет Рассел Кроу. Его тембр голоса в сочетании с пронизывающим взглядом дают убийственный эффект.
   Хелена Бонем Картер и Саша Барон Коэн: такое впечатление, будто роли созданы именно под них.  Потрепанные жизнью проходимцы - шикарная парочка. Сцены с их участием немного разбавляют эту, местами тягостную, драму, заставляя отвлечься от плохого и улыбнуться.
  И просто нельзя промолчать про появляющегося во второй половине картины маленького мальчика. Небольшая по значимости роль юного Дэниэла Хаттлстоуна превратилась для меня в одну из самых эмоционально наполненных. Готовьте свои платки и глаза к слезам - в сцене, когда его убивают, я просто рыдала.
  Мой вывод - стоящий фильм, а в некоторых сценах трогательная, душещипательная, даже душераздирающая история. И ничего, что мюзикл. Поверьте, это надо слушать и видеть самому. В большинстве моих комментариев со мной согласится большинство зрителей, ведь за почти 2,5 часа зал не покинул никто!
  Отдельно хочу уделить внимание Энн Хэтэуэй. Ради роли Фантины ей пришлось пойти на солидные жертвы. Сначала актриса появляется на экране здоровой и цветущей женщиной (белолицая и длинноволосая Энн, какой я ее вспоминаю еще с "Дьявол носит PRADA"). После этого Хэтэуэй  нужно было сбросить целых 10 килограммов всего за 3 недели. Как говорят некоторые источники, для этого актрисе пришлось ограничить свой рацион и довольствоваться 500 ккал в день. Такое резкое снижение веса опасно для здоровья и чревато не просто упадком сил. Поэтому она всё время находилась под присмотром врачей. А чтобы Фантина на экране выглядела естественно, Хэтэуэй  не стала пользоваться париком и остригла волосы.
  Из-за таких "резких" перемен во внешности Энн Хэтэуэй даже решила перенести дату свадьбы с Адамом Шульманом, которая была запланирована на лето.
  Пожалуй, среди всего моего однозначно восторженного одобрения выделю все же минус. Мне, как зрителю не англоговорящему, плохо знающему этот язык, сложно смотреть фильм: постоянно приходится отвлекаться от основной картинки, чтобы прочитать титры и понимать, о чем же собственно речь. Как сказал мой муж, с трудом досидевший до конца картины: "Мне пришлось два с половиной часа читать, вместо того, чтобы расслабиться и смотреть фильм". Но и такая погрешность нисколько не омрачила моего впечатления.
  А это трейлер. И уже упомянутое мной  "I Dreamed a Dream" ...
  А вот такими главные герои были на мировой премьере фильма, которая состоялась  5 декабря 2012 года в Лондоне.
 Аманда Сайфред и  Эдди Редмэйн

 Хью Джекман и Энн Хэтэуэй

 Рассел Кроу (Жавер), Энн Хэтэуэй (Фантина),  Хью Джекман (Вальжан) и Аманда Сайфред (Козетта)

Комментариев нет:

Отправить комментарий